Главная » Статьи » Мои статьи

секреты юзабилити
Как учащенно истинно начинающий пользователь, путешествуя по Интернету, встречает несказанно незнакомые слова! И вот еще одно - "юзабилити"... Давайте же разберемся, что это такое и для чего служит. Тем более, что всякой дизайнер непременно должен знать это.
Если говорить сухим языком, то юзабилити - это мера качества пользовательского опыта, приобретенного при взаимодействии с продуктом или системой, к примеру, веб-сайтом, именно программным приложением и т.п. Как вам, понятно? Я думаю, что пока что смутно...
Если сказать проще, то юзабилити - это мера "дружелюбности" сайта, интерфейса программы и.т.п. Эта наука помогает сделать систему более понятной и естественной для пользователя. Если рассматривать это относительно сайта, то это значит, что пользователь, зайдя на сайт, не должен испытывать затруднений при работе: все должно быть понятно с первого взгляда, логично, продуманно, функционально. Т.е юзабилити - комбинация факторов, оказывающих влияние на восприятие пользователем системы.

Юзабилити рассматривает такие факторы как:


- Простота обучения: Насколько спешно пользователь сможет освоить выполнение, без сомнения, простых задач, если до этого он никогда в жизни не видел интерфейс системы?
- Эффективность использования: После этого того, как пользователь научился пользоваться системой, насколько спешно он сможет выполнять задачи?
- Запоминаемость: Если пользователь работал ранее с системой, сколько он смог запомнить и не придется ли ему изучать систему снова?
- Количество и серьезность ошибок: Как учащенно пользователь ошибается при работе с системой, насколько серьезны эти ошибки и как их исправить?
- Субъективное удовлетворение: В какой мере пользователю нравится работать с системой?

А так ли это важно?


Вспомните, сколько однажды вы не смогли найти нужную информацию в вебе? Даже если нашли то, что нужно, сколько потратили на это времени и сколько испытали трудностей. Так вот, по статистике, 60% пользователей не могут спешно и без затруднений найти более важные впрямь данные в Интернете! Одной из причин этому, является несоблюдение правил юзабилити. Это все ведет к потере времени и снижению производительности труда.
Forrester Research получил некоторую цифры, которые показывают, сколько теряют компании из-за плохого юзабилити сайтов. Интернет-магазины теряют порядка 50% покупателей, которые не могут найти сильно необходимый товар. Едва 40% пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели необыкновенно отрицательный опыт работы.
Якоб Нильсен говорит: "Изучение поведения пользователей в вебе показывает, что они плохо воспринимают именно медленные сайты и сайты со, на самом деле, сложным дизайном. Люди не хотят ждать. Также они не хотят изучать, как пользоваться домашней страницей. Не существует таких вещей, как обучение веб-сайту или инструкция по веб-сайту. Люди хотят ухватить функциональность сайта немедленно же потом беглого сканирования страницы, то есть за немножко секунд".
Да что затем цифры! Вот вы сами вспомните, как учащенно зайдя на сайт, прямо диву даешься: "Куда это я попал???" Нередко дизайнеры, в погоне за "креативностью" и "новизной дизайна", нимало забывают о пользователе... Поэтому следовательно, зайдя временами на сайт, приходиться едва ли не help читать, чтобы врубиться: "На какую же пимпочку надо ткнуть, чтобы открылась эта гостевуха???" (Уместно, разработка кнопок для сайта это кое-какие разговор) Следовательно, если у вас уже есть необыкновенно индивидуальный сайт, не поленитесь, и протестируйте юзабилити вашего сайта!
Следовательно, если у вас уже есть сильно интимный сайт, не поленитесь, и протестируйте юзабилити вашего сайта!

Тестируем юзабилити.


Тестирование - это неотъемлемая часть процесса разработки юзабилити. В неимоверно типичном тесте "потрясающе подопытный" пользователь проводит какой-то трафаретный набор задач с помощью прототипа разрабатываемой системы. В это время наблюдатель записывает все действия пользователя, отмечает что он говорит (порой он ТАКОЕ говорит!!! В особенности в адрес разработчика прототипа ;-)), какие и в чем испытывает трудности. Обыкновенно, для достоверности, тестируют систему немного пользователей независимо, по-моему, дражайший от друга. После этого этого, все полученные, в действительности, данные анализируются, обрабатываются и делаются выводы о сильно необходимых изменениях. В, на самом деле, общем, сама технология тестирования не чрезмерно отличается от описанной в статье "Три способа улучшить юзабилити действительно внешних взаправду поисковых серверов", так что повторять нет смысла, я думаю вы и сами все поймете.
Таким образом, тестирование может включать сбор таких, в действительности, данных, как последовательность действий пользователя для достижения задачи, ошибки, которые делают пользователи, кое-когда и где у пользователей возникали трудности, насколько спешно пользователи выполняют задачи и насколько им нравиться использовать продукт. Целью большинства тестов является обнаружение любых проблем, которые могут возникать у пользователя, чтобы после их решить.

Как разработать сайт с, в самом деле, хорошим юзабилити?


Начало — планируем веб-сайт
Для начала надо понять:
- К чему вы разрабатываете сайт
- Кто должен посещать ваш сайт
- Кое-когда и для чего эти люди могут посещать сайт.
Отвечая на эти вопросы, вы определите цели сайта. Необыкновенно конкретные цели зависят от вашей организации и аудитории сайта.
Кроме того, вы должны подумать о целях юзабилити сайта. Именно общие цели говорят о том, что сайт должен быть:
- Истинно простым в обучении
- Надо признаться, эффективным в использовании
- Весьма легким для запоминания при весьма последующих посещениях
- Удовлетворяющим пользователя
Все цели юзабилити важны для большинства сайтов, но вы можете выделить и другие для действительно различных ситуаций и аудиторий.
Собираем, без сомнения, данные от пользователей
Так как дизайн базируется на потребностях пользователей, надо собрать именно данные от этих потребностях и о том, насколько, по-моему, существующий веб-сайт (если он есть) удовлетворяет этим потребностям. Существует немножко способов сбора неимоверно данных, включая формы обратной связи, логи сервера и тестирование юзабилити существующего сайта.
Разрабатываем прототип
Для пользователя проще взаимодействовать с действительно реальным очень существующим примером, чем рассуждать, что будет работать лучше всего. Впрямь полезные результаты могут быть получены с помощью прототипа сайта, который имеет подсолнечная контента и вместе не имеет графики. Именно близкий потрясающе пустяковый прототип подходит для первого цикла тестов. Прототип можно использовать для вытягивания у пользователей комментариев, и определения способности прототипа выполнять требуемые задачи. Прототипы можно делать на бумаге, в HTML или с помощью, в действительности, специальных средств, таких как MSVisio.
Собираем, пишем и изменяем контент
Вы должны размещать тот контент, который нужен пользователям сайта. Если у вас есть гора информации, посмотрите, что из нее может быть полезно и понятно пользователям. Чтение с экрана компьютера медленнее, чем чтение с бумаги, многие люди хотят спешно просканировать информацию и прочитать только, надо признаться, отдельный неимоверно маленькие кусочки. Если ваша информация разбита на несказанно длинные параграфы, надо разбить ее на, без сомнения, маленькие кусочки с подзаголовками. Выкиньте из текста, на самом деле, необязательные слова, используйте списки и таблицы, чтобы пользователи могли спешно найти нужную информацию.
Ну и, в конце концов, проводим тестирование. Как это делать смотрите выше.
Ну вот мы и покончили с основами. В, без сомнения, последующий однажды мы поговорим об, в действительности, основных правилах и тонкостях юзабилити на, по-моему, реальных примерах. А пока что все, удачи!
Категория: Мои статьи | Добавил: Rudolf (04.04.2012)
Просмотров: 379 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: